НЕВЕРОЯТНОЕ РЯДОМ.
| |
itsmeolord | Дата: Суббота, 14.02.2009, 11:43 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
| НЕ ДАМ, ЭТО МОЙ БРАТ! Зура Итсмиолорд Дело было в конце 60-х годов. Мне было лет 5-6. А брату моему, соответственно, 3-4 годика. В тот зимний вечер нас родители оставили дома одних, а сами ушли на посиделки к брату отца. Мы с Хусейном долго играли. У меня была кукла, туловище которой было набито опилками, а голова, руки и ноги были резиновые. У брата была заводная игрушка — жук. Божья коровка. Но почему-то темно синего цвета. Хусейн вечно все разбирал на запчасти, потом все собирал обратно. Но в тот день он решил посмотреть, что там внутри моей куклы. Я принесла нож, раздела куклу и наблюдала за тем, что сейчас юный конструктор обнаружит внутри туловища моей куклы. Он вспорол живот куклы. Оттуда посыпались опилки. Тщательно пытались мы найти что-то новое в этих опилках. Не найдя ничего интересного, мы сгребли все опилки на пол, пожалели, что кукла не подлежит восстановлению. И решили, что она умерла, потому что ей, наверное, было больно. Потом, уставшие, прилегли на диван и вели свои детские беседы. Вдруг с треском открывается форточка и через оконный проем в комнату влетают желто-оранжевые круги. Планетки. Размером с луну, которую мы видим с Земли. Они насквозь прозрачные. У них длинные тонкие, как нити, светящиеся руки с огромными ладонями. Не успеваю я и рот открыть, как они подхватывают моего брата и несут к дверям. Причем, несут его как кусок бревна в горизонтальном положении. Я начинаю осознавать, что они сейчас унесут моего братика. Я хватаюсь за тело брата и кричу им. — Отпустите. Это мой брат. Меня будут ругать, если вы его заберете. Не дам вам, не дам. А планетки хохочут и тянут меня за волосы. Я отбиваюсь от них, а они не отпускают моего братика. Страх овладел мной. Но любовь к брату, ответственность за него, не могут дать им просто так забрать моего братика. Не знаю, сколько с ними боролась, но точно помню, что у планеток не хватало ума развернуть тело и вынести его в вертикальном положении. Дверь была двухстворчатая. Одна половинка двери закрыта, а вторая открыта. Прямо под дверью шла труба отопительной системы. Помню, что только в тот год провели газ в доме. Даже помню, во что был одет мой брат. Не в силах с ними бороться я стала уже плакать. Вдруг кто-то постучал в окно. — Соня! Ты дома? Соня! Чего девочка плачет? Это была наша соседка, тетя Паша. Как всегда вовремя. Она пришла вовремя. По всей видимости, я так сильно кричала, что она услышала меня, так как форточка была открыта. Оказывается, тетя Паша вышла к себе в палисадник, чтобы закрыть ставни. Она услышала мой плач, но, не дождавшись, когда успокоюсь, почуяв неладное, все же решила подать голос. И вы не поверите. Планетки, бросив моего брата, полетели к форточке. Толкая друг дружку, они вылетели через нее и улетели. Но они бросили моего брата. Бросили так, что во время падение он ударился об трубу. Придя домой, родители увидели, что Хусейн заплакан. Нашему рассказу они не поверили. Меня наказали. Честно, до сих пор обида есть. На следующий день отвезли брата в больницу. А у него закрытый перелом руки. Уже столько лет прошло. И я, и Хусейн часто вспоминаем о том случае. Самое удивительное, что помним все это очень хорошо. Может, и вы не поверите. Но это правда. Истинная правда. Потом, с моим братом несколько раз случались такие истории. Невероятные истории. Даже когда он подрос. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Дала хастам бо вай бусулба кхолларна.
|
|
| |
itsmeolord9667 | Дата: Среда, 23.09.2009, 08:48 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Албаст Зура Итсмиолорд На северном склоне Брагунского хребта, на юго-западе от селения Брагуны находится Албастова долина, которую чеченцы называют не иначе как Албастан кхол. Рассказывают, что в далеком прошлом здесь обитали человекоподобные существа -албасты, которых вайнахи называют алмазами. Они скрывались в дремучих лесах междуречья Терека и Сунжи и на склонах Брагунского хребта. Изредка они навещали человека, по отношению к нему вели себя мирно. Эти существа близко подходили к человеку и его жилью, наблюдали, как он косит траву, рубит лес, собирает дикий мед. Албасты издавали нечленораздельные звуки, ходили на ногах, имели человекообразный облик с волосяным покровом. И это не мифические, а вполне реальные существа. Ибаз часто слышал от родителей об уродливой обнажённой женщине с длинными распущенными жёлтыми волосами и обвислыми грудями, которые она перекидывает за плечи. Иногда у нее был третий глаз и длинные когти. Прадеду Ибаза в лесу повстречалась Албаста, и она избила его грудью. Охотник Урум вернулся домой еле живой. Все его тело было в синяках. Он рассказал, что его избила Албаста за отказ сожительствовать с ней. Через три дня он умер. Вскоре Албаста появилась в селе. Она истребляла маленьких детей, особенно мальчиков. Она поджидала, пока ребёнка оставят одного, и кормила его своей грудью. И ребёнок умирал. Чтобы Албаста не навредила, в изголовье кровати, на которой спит ребёнок, клали нож или ножницы. Иногда прикалывали иголку. Этот обычай сохранился у чеченцев по сей день. Говорили, что иногда они бывают и необычайно красивыми. Но они отличаются огромным ростом. Пугали, что Албаста может послать болезнь, ночные кошмары. Считалось, что усмиренная Албаста помогает по дому. Для усмирения Албасты необходимо отрезать у нее волосы и ногти. Они могут быть как женского, так и мужского пола. Злое чудовище отличается необычайной физической силой и свирепостью. В междуречье Терека и Сунжи были дремучие леса и непроходимые болота. В этих лесах и болотах обитали беглецы: казаки, чеченцы, кумыки. Чеченцы обычно бежали сюда от своих кровников, от миссионеров, которые насаждали горцам новую религию - ислам. Казаки уходили, спасаясь от крепостного права. Казаков жестоко преследовали царские власти, захватывали и возвращали беглецов помещикам,которые жестоко расправлялись с ними. Во избежание кабалы казаки смешивались с такими же беглыми горцами. Они рядились в горскую одежду - бешмет, черкеску, бурку, папаху. Носили кавказское оружие. Перенимали привычки, манеры, танцы и музыку. Они обитали в простых землянках и турлучных хатах. Эти вольные люди не подчинялись ни царским указам, ни горским законам. Здесь в противовес царским и горским законам складывались свои, особые законы и взаимоотношения, которые объединяли разноплеменных и беглых людей. Вольные люди занимались рыболовством, охотой и разбоем в той мере, чтобы прокормить себя и свои семьи. Выход к реке у них также был скрыт от чужого глаза. В лесах водилось много дичи. Обитатели леса занимались охотой на диких животных. Охота была запрещена лишь на благородных животных - на оленей и косуль, а также волков, если он не приносил заметного вреда домашним животным. Охотники заготавливали шкурки лис, зайцев, барсуков и сбывали их заезжим. Категорически запрещалось ставить силки, самострелы для добычи зверя и птицы. Нередко охотники встречались с Албастами как женского, так и мужского пола. Иногда они крали людей, заставляя их с собой сожительствовать. Предки Ибаза, как и он сам обитали в селении Алкханч-Юрт, которое сегодня называется Алхан-Юрт. Дословно в переводе означает "Грачиное поселение".Здесь жили чеченцы, которые собирали мед диких пчел, ловили рыбу, охотились на диких животных. Занимались строительством жилья, гончарным делом, сбором марены, из которой добывали красящие вещества, выделкой кож. Люди собирали дикие фрукты и целебные травы.Было развито кузнечное дело. «Грачи улетели» - шутили жители соседних аулов, когда жители Алкханч-юрта уходили на сезонные работы и промыслы, «Грачи прилетели» - говорили, когда они возвращались, нагруженные диким медом, красной рыбой и икрой. В поисках добычи и трофеев жители Алкханч-юрта добирались до Каспийского моря, у берегов которого жили отважные охотники и рыболовы чеченцы-аккинцы. В лесах водилось много дичи, охота была запрещена лишь на благородных животных - на оленей и косуль, а также волков, если он не приносил заметного вреда домашним животным. Охотники заготавливали шкурки лис, зайцев, барсуков и сбывали их заезжим армянским купцам. Категорически запрещалось ставить силки, самострелы для добытия зверя и птицы. Нередко охотничьи угодия и территории сбора дикого меда условно закреплялись за жителями аулов. Они обменивались товаром с теми, кто заезжал к ним с равнинных селений. Делали в этом селении и арбы. Чеченские арбы пользовались большим спросом на Тереке. Правда, деревянные оси покупатели заменяли железными. Ибаз владел искусством собирать двухколесную скрипучую арбу. Горская арба была с деревянной осью без втулки. Ее смазывали курдючным салом. Чеченцы называли ее "дзум" из-за скрипа, который она издавала. Мастер гнул ободья для колес из карагача или ильма, жерди которых распаривал в течение 2-3 часов в хорошо проветриваемом сарае. Затем придавал им форму полукруга. Для изготовления двухколесной чеченской арбы Ибаз заготавливал карагач для ободья, ясень для спиц, бук и граб для оси и остова арбы, осину для оглобли и липу для ящика. В летний сезон Ибаз перезжал со своей семьей поближе к лесу для заготовки древесины. Ион ставил там временное жилище. Стоило Ибазу покинуть дом, как к его очагу приближался Албаст. Он стоял в стороне и молча наблюдал за хозяйкой дома, Жовзан. В начале Жовзан думала, что ей кажется, что кто-то за ней наблюдает. Пару раз ей показалось, что она видела высокого волосатого человека. Однажды она нашла разбросанным небольшой стог сена. На следующий день стог был аккуратно сложен. Проснувшись от детского плача, Жовзан открыла глаза. В лучах яркого лунного света она увидела сверкающие глаза. Над ней стояло чудовище. Она попыталась закричать. Она не могла сдвинуться с места. Чудовище наклонило голову и медленно покинуло помещение. Пятилетний Сан плакал. Он не мог объяснить от чего. Мать побоялась расспросить сына, видел ли он чудовище. Но через несколько дней ребенок умер во сне. Из его рта текла пена. Жовзан онемела. От пережитого горя она стала избегать людей. Она часто убегала из дома и пропадала целыми днями где-то. Как-то возвращаясь домой, Ибаз встретился с Албастом. Ибаз замахнулся на него топором. Албаст зарычал на Ибаза, вырвал у него топор и отбросил далеко в сторону. Албаст хотел уйти, но Ибаз опять набросился на него. Албаст схватил мужчину и легко сломал ему правую руку. Когда Ибаз укусил его, Албаст проткнул ему левый глаз. В один прекрасный день Жовзан ушла за водой и не вернулась. Медный кувшин полный воды стоял у входа в жилище. Но женщина пропала. Изредка ее видели на старой мельнице. Она сидели голой и обливала себя холодной водой. Когда люди начинали звать ее, она убегала. Говорили, что она ушла к Албасту и живет с ним. И что было самым удивительным, Албаст продолжал приходить к дому Ибаза. И будто чувствуя свою вину перед ним, Албаст приносил из леса естественные сгибы бука. Из этих кривулин Ибаз делал круг для колес. И собирал арбу. С годами Ибаз ослеп и на второй глаз. Кто-то приходил к нему в дом. Приносил дикий мед, ягоды и тушу убитого зверя, мясом которого можно было питаться. В его рассказ об Албасте мало кто верил. Или просто боялись поверить. И вы, читатели, хотите- верьте, хотите -нет. Но мой рассказчик клялся, что лично сам остриг ногти и волосы Албасте. [size=11]
|
|
| |
|